Мультипликация и реклама

   Среди всего многообразия рекламных видеороликов можно выделить три их основных разновидности: игровые (или постановочные) - где рекламный сюжет разыгрывается актерами, анимационные - где то же самое проделывают мультипликационные персонажи, и комбинированные - где живой актер взаимодействует с актером рисованным.

   Сегодня мы подробнее остановимся на анимационных роликах и некоторых особенностях рекламной анимации.
 

332332
 

Когда стоит подумать о анимации?

Собственно, анимация - это даже не жанр, это просто технический прием. Точнее, набор приемов, очень мощных и эффектных, резко расширяющих возможности воздействия вашего ролика на аудиторию. Есть несколько причин для того, чтобы всерьез рассмотреть возможность применения анимационных технологий в вашем проекте.

* Во-первых, у анимации есть некоторые чисто психологические преимущества. Не секрет, что многие телезрители достаточно раздраженно воспринимают телевизионную рекламу. Однако забавный и оригинальный флэш-мультфильм может это раздражение заметно приглушить уже одним своим появлением на экране. Ведь те же самые телезрители еще с детства сохранили вполне благосклонное отношение к мультяшным героям, а если тебе показывают мультики, то тебя вроде как развлекают, а вовсе не учат жить и не пытаются раскрутить на покупку непонятных тебе товаров.


* Во-вторых, помимо психологических, зачастую есть и чисто технические причины для создания именно анимационной видеорекламы. Анимированные персонажи достаточно трудоемки, но зато они практически не ведают сценарных ограничений, позволяют вытворять с собой любые трюки и издевательства и готовы претерпеть буквально что угодно ради рекламы вашей продукции. С применением анимационных приемов ролик сразу становится динамичней и зрелищней, а значит - лучше запоминается и эффективней работает.


* В-третьих, нередко анимационный ролик оказывается дешевле и экономичнее своего"живого" собрата - все зависит от конкретной идеи, а порой и от того, на какие расходы готов пойти заказчик ради ее воплощения. К примеру, для рекламы посудного отдела в супермаркете по сценарию требуется слон. Для видеостудии, разумеется, нет ничего невозможного - слон так слон. Но одно дело - искать настоящего слона, организовывать для него съемки и объяснять животному его актерские задачи, и совсем другое дело - создать слона самим, не выходя из студии и даже не вставая из-за компьютера. Да что слон - благодаря анимации, любая живность вплоть до динозавров оказывается в полном вашем распоряжении. Вы можете использовать ее как вам угодно и даже не сомневаться, что нарисованная зверюга окажется послушней, дешевле и, в конце концов, эффектней своего живого прототипа.

   При творческом подходе анимационные технологии имеют поразительно широкое поле применения. Опираясь на опыт, можно смело утверждать, что флэш мультипликация прекрасно срабатывает в рекламе авиакомпаний, банков, телеканалов, гигантских ликеро-водочных заводов и сравнительно небольших компьютерных салонов, информационных, транспортных и финансовых услуг, средств связи, продуктов питания, мебели, предметов быта и даже политиков - все подвластно благотворному воздействию анимационных технологий. Разумеется, анимация не является универсальным средством на все случаи жизни. В применении любого технического приема есть свои исключения, и полагаться всегда необходимо на собственный здравый смысл. А нередко попадаются такие задачи, которые без живых актеров не решить. Например, вряд ли кому придет в голову делать целиком анимированную рекламу дамской косметики - а то весь потрясающий эффект косметической продукции будет списан на потрясающее мастерство мультипликаторов.

321

 

Какая анимация лучше?

  В эпоху бурного развития компьютерных 3D-технологий все более популярны становятся ролики с использованием трехмерной анимации. При разработке каждого конкретного проекта выбор между двухмерным (плоским) и трехмерным (объемным) видом зависит от ряда специфических особенностей данных технологий и от тех творческих возможностей, которые они предоставляют.

   Прежде всего, двухмерное, рисованное изображение легче подвергается разнообразным манипуляциям. Как правило, работая с двухмерным персонажем гораздо проще добиться гротескной пластики, забавной походки, неповторимой мимики. А ведь именно это придает герою вашего ролика оригинальность, располагает к нему аудиторию и, в конечном счете, способствует успеху всего проекта. Трехмерные персонажи, точнее "объекты", живут по другим законам, их движения рассчитаны математически, всеми их повадками управляют достаточно сложные формулы.

   В мире кино наши соотечественники получают "Оскаров" за свою анимацию, а западные компьютерные гиганты заказывают в России анимированные сюжеты для своих компьютерных игр, то есть все основания полагать, что и в сфере рекламы популярность анимированных видеороликов в России будет только возрастать.

   Анимация - это очень действенный и перспективный прием видеорекламы, и в сочетании с оригинальными творческими идеями он способен дать весьма впечатляющие результаты.

 
наверх